Обзоры, статьи, публикации


11.04.2013




Методические рекомендации по продвижению сайта участников Системы "Мосстройсертификация" для привлечения клиентов на сертификацию

 1.     Общие положения

В настоящее время привлечение клиентов без наличия у организации сайта в сети Интернет практически невозможно. Чем больше посетителей – потенциальных клиентов заходят на сайт, тем больше вероятность, что часть из них захотят обратиться в организацию и, в конечном счете, заказать услугу.

Посетители сайта организации в основном попадают на него через основные поисковые системы Яндекс, Гугл и др. В связи с чем, владелец сайта должен уделять максимум внимания, чтобы сайт занимал как можно более высокие позиции в результатах поиска в основных поисковых системах. 

Важными факторами, влияющими на положение сайта в выдаче поисковых систем, являются:

  • 1.1.оптимальный набор ключевых слов (фраз), по которым продвигается сайт;
  • 1.2.понятная и удобная структура сайта (набор разделов и подразделов);
  • 1.3.содержание сайта, которое тесно связано с набором ключевых слов (фраз);
  • 1.4.наличие качественных ссылок с других сайтов на продвигаемый сайт;
  • 1.5.возраст сайта (чем старше сайт, тем лучше);
  • 1.6.наличие сайта в Яндекс-каталоге (http://yaca.yandex.ru);
  • 1.7.поведенческие факторы нахождения пользователя на сайте (время нахождения посетителей на сайте, количество просмотренных страниц, популярность отдельных разделов).
  •  

Ниже приведена сравнительная таблица местонахождения сайтов юридических лиц – участников Системы "Мосстройсертификация" по состоянию на 02.04.2013 г. в поисковой системе Яндекс по ключевым фразам, подобранным исходя из специфики оказываемых услуг по сертификации в Системе "Мосстройсертификация". Из 35 проверенных сайтов органов по сертификации только 11 появились в поисковой выдаче. При этом только сайты 2-х органов по сертификации представлены на 1-й странице по 2-м ключевым фразам.

 

 Наим ЮЛ-
участ
ника
Системы
"Мосстрой
сертификация"
и адрес
его сайта
 
 
Ключевые
фразы
(статистика
о количестве
запросов
по ключевым
фразам
за 1 месяц
в Яндекс)
Порядковый номер места сайта в поиске Яндекс
Мос
строй
сер
тифи
кация
Ком
позит-
Мос
строй
серти
фика
ция
НИИ
Мос
строй
серти
фика
ция
НВ-Мос
строй
серти
фика
ция
НИИ
ЖБ-
Серти
фика
ция
НИЛ
Серти
фика
ция
НИЦ
Мос
стром
серти
фика
ция
ПКТИ
серти
фика
ция
СМ-
строй
серти
фика
ция
Строй
физи
ка-серти
фика
ция
Стром
серти
фика
ция
Техно
серти
www.
mos
stroi
cert.
ru
www.
kompo
zit-test.ru
www.
niimos
stroy.ru
www.
vnii
strom-nv.ru
www.
cstroy.
ru
www.
nil
stroi.ru
www.
vnzhb.
ru
www.
pkti-prom
stroy.ru
www.
stroi
mat
92.ru
www.
niisf.
ru
www.
nip
tisi.ru
www.
tcsert.
ru
сертификация
в строитель
стве (174)
37
           
сертификация
продук
ции (6880)
 
 
 
 
 
40
 
 
 
 
 
 
сертификация
работ (0)
 
 
 
 
 
12
 
15
 
 
 
 
сертификация
систем
качества (834)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
сертификация
СМК (440)
 
 
 
 
 
39
 
 
 
 
 
 
сертификация
бетона (74)
16
 
 
 
 
4
 
 
1
 
33
 
сертификация
бетонных
смесей (7)
7
 
 
22
 
20
 
 
5
 
14
46
сертификация
песка (15)
 
 
 
 
 
 
 
 
22
 
 
 
сертификация
щебня (59)
 
 
 
 
 
 
 
 
27
 
 
43
сертификация
нерудных
строительных
материалов (0)
1
43
 
45
 
9
 
 
 
 
 
 
сертификация
проката (5)
1
 
 
 
 
 
 
30
 
 
 
 
сертификация
детских
площадок (13)
1
20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Подбор ключевых слов (фраз)

Ключевое слово (фраза) – это слово (фраза), по которым потенциальные заказчики услуги будут искать исполнителя услуги в сети Интернет.

Предлагается следующий состав ключевых слов (фраз):

  • Обязательный набор
  • -        сертификация в строительстве;
  • -        сертификация строительных материалов и изделий;
  • -        сертификация строительно-монтажных работ;
  • -        сертификация систем качества;
  • Рекомендуемый набор (определяется областью аккредитации органа по сертификации)
  • -        сертификация бетона;
  • -        сертификация бетонных смесей;
  • -        сертификация СМК;
  • -        сертификация песка;
  • -        сертификация щебня;
  • -        сертификация проката;
  • -        сертификация детских площадок и т.д.
  •  
№№ п/п Наименование раздела и прдраздела Содержание
1.        Главная страница Краткое описание организации, видов деятельности, в т.ч. по сертификации
2.        Об организации Подробное описание организации, история организации
3.        Сертификация Отображаются органы по сертификации в составе юридического лица, аккредитованные в Системе "Мосстройсертификация" с указанием контактных данных, № аттестатов и областей аккредитации
3.1.     Перечень действующих сертификатов соответствия Отображается перечень действующих сертификатов, выданных органом по сертификации
3.2.     Перечень неподтвержденных сертификатов соответствия Отображается перечень неподтвержденных сертификатов, по которым по состоянию на текущую дату органом по сертификации не проведен плановый инспекционный контроль
3.3.     Перечень приостановленных сертификатов соответствия Отображается перечень приостановленных сертификатов по решению органа по сертификации
3.4.     Перечень аннулированных сертификатов соответствия Отображается перечень аннулированных сертификатов по решению органа по сертификации
3.5.     Перечень действующих сертификатов соответствия с датами подтверждения Отображается перечень действующих сертификатов отсортированный по датам проведения плановых инспекционных проверок
3.6.     Нормативные документы Приводится перечень нормативных документов, используемый при сертификации в соответствии с областью аккредитации органа по сертификации. Возможна ссылка на раздел нормативных документов на сайте ОАО "Мосстройсертификация"
3.7.     Порядок сертификации продукции и работ Описание процедуры сертификации продукции и работ в Системе "Мосстройсертификация"
3.8.     Порядок сертификации СМК Описание процедуры сертификации СМК в Системе "Мосстройсертификация"
4.        Новости Отображаются новости об организации и ее работе в Системе "Мосстройсертификация"

3. Структура сайта

Рекомендуемая структура сайта включает следующие разделы и подразделы:

Подсайты юридических лиц корпоративного сайта ОАО "Мосстройсертификация" частично уже имеют соответствующую структуру, а содержание разделов 3.1. - 3.5. формируется автоматически из корпоративной базы данных ОАО "Мосстройсертификация" и не требует ручного ввода информации.

 При оптимизации структуры сайта необходимо следовать определенным принципам:

  • 3.1.В описании главной страницы не рекомендуется использовать ключевые слова.
  • 3.2.Название раздела или подраздела должно максимально совпадать с ключевым словом (фразой), по которому продвигается раздел или подраздел;
  • 3.3.В описании раздела или подраздела необходимо использовать по одному ключевому слову, не рекомендуется продвигать 1 страницу одновременно по нескольким ключевым словам.
  •  
Полезность информации для посетителей сайта. В последнее время поисковые системы учитывают не только наличие ключевой информации на сайте, но и определяют, насколько сайт полезен для посетителей. Чем дольше посетитель находится на сайте, чем больше страниц он посмотрел, тем лучше. Поисковая система в этом случае считает, что сайт достаточно информативен и будет ранжировать его в выдаче на более высоком уровне. Отсюда вытекает рекомендация: стараться размещать на сайте сопутствующую информацию, которая напрямую не связана с продвигаемыми товарами и услугами, но достаточно интересная и полезная для посетителей сайта. Эти материалы могут быть оформлены в виде отдельных статей, новостей, ответов на часто задаваемые вопросы, видео- и фотоматериалов и т.д.

4. Содержание страниц сайта

Содержанию сайта необходимо уделять очень большое внимание.
 
Тексты, размещаемые на сайте, должны удовлетворять определенным требованиям:
  • 4.1.   Заголовок страницы должен в максимальной степени совпадать с ключевым словом, по которой продвигается страница.
  • 4.2.   В тексте ключевая фраза должна встречаться не более 1-2 раз. Ключевую фразу желательно немного изменить по сравнению с заголовком (поменять порядок слов, изменить падеж, заменить некоторые слова на синонимы).
  • 4.3.   Жестких требований по объему текста нет, но надо стараться сделать его компактным, не растягивать его искусственно. Большой текст рекомендуется структурировать и разделить его подзаголовками. Оптимальный размер текста 1-2 тысячи знаков. Он должен легко читаться, длинные предложения желательно разбивать на несколько более коротких. Абзацы должны включать по-возможности не более 4-5 предложений.
  • 4.4.   Очень большое значение имеет уникальность текста, чем более уникален текст, тем выше он в поисковой выдаче, и наоборот, совпадающий в большой степени с текстом на другом сайте может существенно понизить рейтинг страницы и сайта в целом. Есть специальные бесплатные программы, которые позволяют оценить степень уникальности текста. Необходимо в обязательном порядке проверять на уникальность все размещаемые тексты с помощью этих программ.
  • 4.5.   Очень хорошо, если текст будут оживлять фото- или видеоматериалы. При этом желательно, чтобы фотографии и видеоролики были уникальными (сделанные самостоятельно владельцем сайта или по заказу специально для него). В альтернативном (в теге Alt) названии изображения или видеоролика необходимо использовать ключевое слово или фразу.

5. Размещение ссылок на продвигаемый сайт с других сайтов

Данным инструментом продвижения нельзя злоупотреблять. Тут действует принцип "Лучше меньше, да лучше".
 
При размещении ссылок:
  • 5.1.   Необходимо размещать их на сайтах той же тематики, что и продвигаемый сайт. При этом надо стараться, чтобы сайт, на котором размещается ссылка, имел высокий индекс в поисковых системах Яндекс и Гугл. Очень желательно, чтобы сайт был зарегистрирован в Яндекс-каталоге (http://yaca.yandex.ru).
  • 5.2.   Количество размещаемых ссылок должно увеличиваться постепенно. Не рекомендуется за короткий промежуток времени размещать сразу большое количество ссылок.
  • 5.3.   Способы размещения ссылок:
    • -        самостоятельно, обычно такое размещение возможно на сайтах-порталах строительной тематики, каталогах организаций;
    • -        по договоренности с владельцем другого сайта можно обменяться ссылками;
    • -        купить размещение ссылки на другом сайте.

6. Другие факторы, влияющие на поисковую оптимизацию сайта.

К другим факторам, влияющим на поисковую выдачу относятся:
  • 6.1.   Возраст сайта. Это один из самых важных факторов. Чем старше сайт, тем выше он отображается в поисковой выдаче при прочих равных условиях.
  • 6.2.   Наличие сайта в Яндекс-каталоге. Данный фактор положительно влияет на положение сайта в поисковой выдаче. Поэтому рекомендуется, по-возможности, зарегистрировать свой сайт в Яндекс-каталоге. Процедура эта платная. Очень важное значение имеет выбор рубрики каталога, в котором будет размещен сайт и текст описания сайта. Рубрика должна соответствовать направлению специализации владельца сайта. Текст описания, который ограничен примерно 300 знаками, должен максимально точно, и в тоже время, емко описывать предлагаемые услуги и товары.
  • 6.3.   Поведенческие факторы нахождения пользователя на сайте. Эти факторы, определяющие насколько данный сайт нравится пользователям. Как долго посетитель находится на сайте, сколько страниц от просмотрел, какие разделы привлекли наибольшее внимание. Чем дольше они находятся на сайте, тем лучше. Главный принцип тут - размещать на сайте интересные, полезные уникальные тексты, подкрепленные своими фото- и видеоматериалами.

7. Заключительные положения

Рекомендуется еженедельно проводить проверку положения сайта в поисковой выдаче по ключевым словам (фразам).
 
Для повышения местоположения сайта в поисковых системах можно обратиться к специализированным организациям, которые занимаются продвижением сайтов на профессиональной основе. 

 

Собственник: Правительство Москвы

Адрес: 105118, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вольная, дом 13 (схема проезда)

Секретариат: тел/факс 8 (499) 785-38-71; 8 (499) 785-38-72
E-mail: mss.ru@mail.ru

Cертификация: тел/факс 8 (499) 785-38-71; 8 (499) 785-38-72
E-mail: mss.ru@mail.ru

Аккредитация:  тел/факс 8 (499) 785-38-71; 8 (499) 785-38-72
E-mail: mss.ru@mail.ru

Испытания:  тел/факс 8 (499) 785-38-71; 8 (499) 785-38-72
E-mail: mss.ru@mail.ru

Яндекс цитирования  Яндекс.Метрика