Разработка и внедрение систем качества

Разработка и внедрение

систем качества

Человечество стоит на пороге перехода в новую цивилизацию – «цивилизацию качества».

Категория качества в современном мире имеет поистине глобальное значение.

Организации любой формы собственности, не уделяющие внимание вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистические  меры государства. Регулирующая роль рынка невероятно жестока – рынок просто уничтожит организации, которые не уделяют, точнее не уделяли в свое время должного внимания качеству.

В условиях жестокой конкуренции, функционирующая и сертифицированная в соответствии с нормами ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования», система управления качеством организации является необходимым условием успешной деятельности на рынке. Уже неприлично выходить на рынок без наличия сертификата  соответствия на систему менеджмента качества (систему качества, СМК, ИСО 9001-2015 и др.).

Стандарт ИСО 9001-2015 является самым популярным в мире международным стандартом.

Система управления качеством, созданная в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 – это наиболее эффективный способ управления, который предотвращает производство некачественной продукции и, таким образом, гарантирует качество.

Во многих отраслях при осуществлении закупок установлены достаточно жесткие требования по наличию у поставщиков сертифицированных систем менеджмента качества.

Так, одной из приоритетных задач Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы при строительстве зданий, строений и сооружений для нужд города Москвы является обеспечение привлечения к участию в строительстве организаций, внедривших и сертифицировавших системы менеджмента качества.

На сегодняшний день значительное количество российских организаций внедрило, либо внедряет систему менеджмента качества.

В настоящее время более тысячи участников строительства в городе Москве разработали, внедрили и сертифицировали свои системы менеджмента качества.

Создание системы качества, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, организации осуществляется в два этапа:

- разработка системы менеджмента качества;

- внедрение  системы менеджмента качества.

На стадии разработки системы менеджмента качества необходимо провести следующие мероприятия:

- обследование и анализ элементов существующей системы управления деятельностью организации (распределение обязанностей, ответственности и полномочий, управление документацией и др.) для определения степени ее соответствия требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015;

-   разработка с учетом требований стандарта Политики и Цели в области качества;

-   разработка предложений по организационной структуре системы управления качеством;

- разработка проектов документированной информации (положения, документированные процедуры, приказы, инструкции, записи и т.п.);

-  разработка предложений по подбору и назначению из состава работников организации уполномоченных (ответственных) за обеспечение эффективности управления системой управления качеством.

На стадии внедрения системы менеджмента качества проводятся следующие мероприятия:

-  организация обучения работников структурных подразделений, включенных в состав службы качества по вопросам управления качеством на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015;

- ознакомление работников с основными принципами внедрения системы менеджмента качества и разработанной документированной информацией;

-   разработка и утверждение графика и программ проведения внутренних аудитов;

-   проведение внутренних аудитов и подведение их итогов.

 

Примерный перечень документированной информации

 

№№ п/п

Документированная информация

Необходимость разработки по ГОСТ Р ИСО 9001-2015

1

О внешних и внутренних факторах среды организации

п. 4.1

2

Об осуществлении мониторинга и анализа информации о внешних и внутренних факторах организации

п.4.1

3

О заинтересованных сторонах и их требованиях, относящихся к системе менеджмента качества

п.4.2

4

Об осуществлении мониторинга и анализа информации о заинтересованных сторонах и их соответствующих требований

п.4.2

5

Об области применения системы менеджмента качества

п.4.3

6

О процессах, необходимых для  системы менеджмента качества и их применения в рамках организации

п.4.4

7

О лидерстве и приверженности руководства в отношении системы менеджмента качества

п.5.1

8

Политика в области качества

п.5.2.1

9

Об обязанностях, ответственностях и полномочиях в организации для выполнения соответствующих функций

п.5.3

10

О действиях в отношении рисков и возможностей

п. 6.1

11

О целях  в области качества

п. 6.2.1

12

О планировании действий по достижению целей в области качества

п. 6.2.2

13

О планирование изменений в системе менеджмента качества

п. 6.3

14

О должностных лицах, необходимых для результативного функционирования системы менеджмента качества

п. 7.1.2

15

Об инфраструктуре необходимой для функционирования процессов

п. 7.1.3

16

О среде необходимой для функционирования процессов

п. 7.1.4

17

О ресурсах для мониторинга и измерений

п. 7.1.5

18

О знаниях организации

п. 7.1.6

19

О компетентности

п. 7.2

20

Об осведомленности

п. 7.3

21

Об обмене информацией

п. 7.4

22

О документированной информации

п. 7.5

23

О планировании и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг

п. 8.1

24

О регистрации и сохранении документированной информации

п. 8.2.3.2

25

О разработке, внедрении и поддержании процесса проектирования и разработки

п. 8.3.1

26

О входные данных  для проектирования и разработки

п. 8.3.3

27

О средствах управления проектированием и разработкой

п. 8.3.4

28

О выходных данных для  проектирования и разработки

п. 8.3.5

29

Об изменениях проектирования и разработки

п. 8.3.6

30

Об управлении процессами, продукцией и услугами, предоставляемыми внешними поставщиками

п. 8.4

31

Об управляемых  условиях  производства продукции и предоставления услуг

п. 8.5.1

32

Об идентификации и прослеживаемости

п. 8.5.2

33

О собственности потребителей или внешних поставщиков

п. 8.5.3

34

О сохранении выходов во время производства продукции и предоставления услуг

п. 8.5.4

35

Об управлении изменениями

п. 8.5.6

36

О выпуске продукции и услуг

п. 8.6

37

Об управлении несоответствующими результатами процессов

п. 8.7

38

О мониторинге, измерении, анализе и оценке результатов деятельности

п. 9.1

39

О внутреннем аудите

п. 9.2

40

Об анализе со стороны руководства

п. 9.3

41

О несоответствиях и корректирующих действия

п. 10.2

 

 

Система менеджмента качества организации должна включать:

- документированную информацию, требуемую ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (п.п. 4.3, 4.4.2, 6.2.1,7.1.5, 7.5.1, 8.2.3.2, 8.3.3, 8.3.5, 8.3.6, 8.5.2, 8.5.6, 8,6, 8.7.2, 9.1.1, 9.2.2, 9.3.3, 10.2.2);

- документированную информацию, определенную организацией как необходимую для обеспечения результативности системы менеджмента качества.

Там, где стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ссылается на «информацию», а не на «документированную информацию», нет требования, что эта информация должна быть документированной. В таких случаях организация может решить, является ли это необходимым или уместным для разработки, актуализации и применения документированной информации.

При этом объем документированной информации системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от:

- размера организации и вида ее деятельности, процессов, продукции и услуг;

- сложности процессов и их взаимодействия;

- компетентности работников.

 

Примерная стоимость работ по разработке и внедрению

систем менеджмента качества организаций

 

№№  п/п

Численность работников в организации, чел.

Примерная стоимость работы, с учетом НДС, тыс. руб.

разработка

 систем менеджмента

внедрение

систем менеджмента

1

1-10

20,0

10,0

2

11-20

30,0

15,0

3

21-50

40,0

20,0

4

51-100

80,0

40,0

5

101-200

150,0

75,0

6

201-500

200,0

100,0

7

501-1000

300,0

150,0

8

1001-2000

400,0

200,0

9

2001-5000

500,0

250,0

10

5001 и более

501,0 и более

251 и более

 

 

 Собственник: Правительство Москвы

Адрес: 105118, Российская Федерация, г. Москва, ул. Вольная, дом 13 (схема проезда)

Секретариат: тел/факс (499) 785-38-71; (499) 785-38-72
E-mail: mss.ru@mail.ru

Cертификация: тел/факс (499) 785-38-71; (499) 785-38-72
E-mail: mss.ru@mail.ru

Аккредитация:  тел/факс (499) 785-38-71; (499) 785-38-72
E-mail: mss.ru@mail.ru

Испытания:  тел/факс (499) 785-38-71; (499) 785-38-72
E-mail: mss.ru@mail.ru

 

Мы в интернете: Мосстройсертификация в facebook Мосстройсертификация в LiveJournal Мосстройсертификация вКонтакте Мосстройсертификация вYouTube
 

 

Яндекс цитирования  Яндекс.Метрика